луиза брукс

WILLKOMMEN! BIENVENUE! WELCOME!

Приветствую!

Это мой второй журнал (первый — mary_eglantine), который посвящен целиком и полностью истории оружия разных стран и эпох. История оружия очень богата различными байками, легендами, заблуждениями, и вместе с тем — очень интересными фактами и сюжетами, которые мало кто знает. В этом блоге можно познакомиться с некоторыми из них.

В блоге собраны старые посты из моего ЖЖ, даются ссылки на новые и вообще на всё интересное, что встречается в интернете по этой теме.
 
Если не указано иное, все тексты написаны мной, поэтому прошу: при цитировании указывайте источник.

Приятного чтения!

М.

P.S. Для ориентирования по блогу существует множество тегов. Их вы можете увидеть слева, раздел "Рубрики блога" либо вот на этой странице. Я постаралась сделать их как можно более подробными, но на случай, если нужно искать что-то совсем конкретное — вот поисковая машинка:
Поиск по блогу
 
Яндекс
теория

Немного лирики

Взялась сегодня по служебной надобности за "Холодное оружие" Лоста и Буиня. Открываю и, скользнув взглядом по странице, цепляюсь взглядом за начало абзаца: "Согласно Псевдо-Дионисию Ареопагиту...". С такого захода начинается историческая справка, касающаяся изображения правой руки с мечом - геральдического символа, который часто встречается на клинках сабель и шпаг. Тема,  которая меня интересовала - навершие в виде шлема - оказалась ничуть не менее цветистой. Обзор начался со шлема Гадеса, который делал бога подземного мира невидимым, и в этм качестве символизировал смерть, которая невидимо ходит среди нас. Потом "Илиада", Агамемнон, который "Шлем возложил на главу изукрашенный, четверобляшный, с конскою гривой". Потом, разумеется, рыцарство, шлемы, которые одновременно защищали своих владельцев и делали их, в каком-то смысле невидимыми: о том, кто перед ним, противник мог догадаться только по цвету украшений на шлеме и гербу на щите. Завершается всё шлемами гоплитов и римских легионеров - немножко странно с точки зрения линии времени, но логично по моменту их появления в символическом обороте оформления оружия: стиль ампир со стилизованными греко-римскими штучками появился как раз после всех средневековых веяний. В кратком комментарии авторы пишут о том, что есть внутренняя логика в такой смене символики - на смену старинным идеалам служения королю и церкви приходит новая концепция и службы и государственного устройства.
Примерно такой же объем материала там по множеству декоративных элементов - от стилизованных изображений небесных светил, с которыми самые разнообразные смыслы связываются прямо начиная с сотворения мира, до вполне прозрачных по смыслу композиций из знамён, военных барабанов и шлемов.
Зацепили меня не столько обширные справки, хотя это очень интересная тема: ведь в оружии чаще всего интересуются более прикладными вещами - как делали, как использовали, кто носил, а вещи второстепенные вроде деталей оформления, ассоциаций и символов остаются на втором плане.
Скорее, я заново удивилась тому обстоятельству, что огромный пласт знаний и смыслов взял и вышел из употребления, причем достаточно быстро, ведь в книге описывается в основном оформление предметов, которые были в ходу ещё в конце 18 - начале 19 века. Конечно, можно возразить, что даже тогда вся эта символика была понятна лишь узкому кругу людей, владеющих этим символическим языком, но у меня нет уверенности в том, насколько был велик масштаб этого незнания в то время. Это у нас нынешних, существующих вне этого символического языка, в пространстве, где он вообще не применяется, это знание является каким-то эксклюзивным, а какой она была тогда - кто его знает. Может быть, такие знаки считывались так же легко, как мы сейчас считываем дорожные знаки или иконки в операционной системе.
холодное оружие

Сайт “Европейское фехтование: исследования и источники”

Оружие в большинстве своём предмет сугубо практичный, в нём “зачем” всегда определяло что и как, поэтому изучение истории предметов вооружения неизбежно приводит к изучению практики его применения, причём не только по историческим источникам, но и в зале. Даже самое общее понимание того, для каких целей создавались и как именно использовались любые предметы оружия, дает основания для ответов на многие вопросы о конструктивных особенностях и характеристиках оружия. Кроме того, результаты практики позволяют проводить необходимую критику источников и исследований.


Движение в обратном направлении — от практики применения к истории — происходит реже отличаются в этом отношении любители исторического фехтования, именно они пишут и собирают интересные статьи по самым разным аспектам истории оружия. Яркий пример — проект “Европейское фехтование: исследования и источники”, который вырос из журнала onfencing.


Сайт был запущен не так давно, но материалов там много и не по сугубо фехтовальным вопросам тактики, стратегии и дистанции. К примеру, на сайте опубликован материал о тренировочных мечах “фехтшверте” или “федершверте”, в котором помимо сугубо технической классификации даётся очень много иллюстраций, на которых мы видим те предметы, которые можно ошибочно принять за древние средневековые мечи (Рождер Норлинг “К оружию!”). Немаловажный аспект рассматривается в статье Джона Клементса “Сколько весили исторические мечи?” — много пищи для размышления об одном из распространенных мифов о неимоверной тяжести средневекового оружия. Также там опубликован исправленный и дополненный перевод статьи “Рапира в вопросах и ответах” - о ключевых характеристиках рапиры и времени её бытования.


Помимо текстовых материалов на сайте доступны две фотогалереи: в одной — совсем небольшой намек на то, как давняя традиция студенческих мензурных дуэлей живёт и здравствует и сегодня, а во второй можно не в средневековых рисунках, а вполне себе живьём увидеть, каким было соотношение между размером меча и человеком, который держал его в руках.


Ещё одна приятная мелочь - RSS-ссылка на сообщество “Копилка знаний о фехтовании” (в правой колонке внизу экрана), где постоянно появляются самые разные материалы, в том числе и по историко-оружейному аспекту.

луиза брукс

Выставка «Секреты Златоуста»

В Москве раскрывают секреты искусства златоустовских мастеров. В музее-заповеднике «Коломенское» представлены более 400 экспонатов из разных музеев Златоуста и частных коллекций.

Видео смотреть здесь. Это полный новостной выпуск, материал собственно о выставке начинается с 03:40.
луиза брукс

Фото Госдума разрешит хранить антикварное оружие без регистрации



Госдума разрешит хранить антикварное оружие без регистрации

Законопроект, позволяющий не регистрировать антикварное оружие, во втором основном чтении приняла Госдума. В законе "Об оружии" идет речь о холодном оружии и его копиях, а также об огнестрельном длинноствольном одноствольном оружии и его репликах. Также не надо будет регистрировать списанное оружие.


любопытный факт

Тятя, тятя, наши сети притащили

луиза брукс

Single pic


Вещественное доказательство повсеместного распространения винтовок системы Маузера.
Штык — сиамский, по непроверенным данным изготовлен в Японии по образу и подобию европейских штыков к той же самой винтовке (вот так выглядел эфес; для сравнения — чехословацкие и югославский варианты).
пистолет

Информация для размышления

... о том, как национальный характер проявляется в названии вещей.

Дикого вида оружие массового поражения, которое у нас известно под названием "рука смерти" англичане именуют "утиной лапой".

http://www.ima-usa.com/ducks-foot-flintlock-pistol-naval-sword-from-the-seven-years-war-1756-1763.html
Здесь — детальные снимки экземпляра.